Как бороться с оттоком клиентов в Saas бизнесе: 5 причин остаться с Вами

20 Апреля 2016
К списку

Saas бизнес является достаточно сложным, поскольку связан с постоянными изменениями технологических стандартов, частыми обновлениями продукта, появлением все новых и новых трендов. Но ключевая задача для такого типа бизнеса – борьба с оттоком клиентов и увеличение срока их жизни. Согласно опросу, проведенному Pacific Crest, около 70% компаний в сфере SaaS имеют уровень оттока клиентов 10% или ниже. Если показатель выше этой цифры, стоит серьезно задуматься о решении данной проблемы.

Ниже представлены 5 проверенных методик, которые помогут эффективно бороться с текучестью клиентов.

1. Обеспечивайте высокий уровень лояльности

Клиент, чувствующий, что компания дорожит им, захочет снова воспользоваться ее услугами, даже если конкуренты предлагают более низкие цены. По статистике, почти 50% потребителей утверждают, что основной период, когда можно завоевать их лояльность, наступает после первой покупки, или сразу после начала использования сервиса. Поэтому не ждите – начинайте выстраивать длительные отношения сразу же после заключения договора.

2. Не берите деньги за возобновление подписки

Не заставляйте клиентов платить за возобновление подписки. При ближайшем рассмотрении модели SaaS, становится ясно, что эти платежи не нужны – они лишь напрасно отталкивают клиентов. Отменив их, клиенты будут меньше сомневаться, стоит ли к Вам вернуться.

3. Демонстрируйте веру в свой продукт

Всячески демонстрируйте гордость продуктом и рассказывайте про полезность для потребителей. Предоставьте 100% гарантию возврата денег, если клиент остался не удовлетворен сервисом и функциональными возможностями. 

4. Развивайте маркетинг

Успешность борьбы с высокой текучестью клиентов очень сильно зависит от подхода к маркетингу и знания потребностей клиентов. Если у Вас хороший маркетинговый план и довольные клиенты, продажи придут сами – будь то через сарафанное радио или рекламу.

5. Не забывайте о конкуренции

Чем больше клиентов привлекает сервис, тем больше внимания ему уделяют медиа и другие разработчики. Зачастую конкуренция принимает форму более дешевого аналога и, как правило, худшего качества. К сожалению, практически невозможно помешать компаниям-имитаторам продвигать низкокачественные решения в формате SaaS. Но Вы можете попробовать убедить пользователей, выбравших более недорогие услуги, что они совершили ошибку. Следите за конкурентами, пытающимися извлечь выгоду из популярности Вашего сервиса, изучайте их, находите слабые места, объясняйте клиентам, почему услуги конкурентов не соответствуют должному уровню.

Отток клиентов – неотъемлемая часть модели SaaS, которая никогда не исчезнет полностью, но требует своевременных комплексных мер. Джон Кеннеди однажды сказал, что в китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: один означает опасность, а другой – возможность. Что выбираете Вы?

Читайте также по теме:

Яндекс.Метрика