Когда не хватает входящих линий

К списку

Те, кто имеют в офисе подключение телефонных линий по IP знают, как просто увеличить их количество. Один звонок провайдеру — и вот у вас включены дополнительные каналы связи. А вот компании, которые общаются через аналоговые каналы такой возможности, как правило не имеют. В следствии ограниченности возможности расширения, перед компанией рано или поздно встает проблема: все входящие линии оказываются заняты. Нужно понимать, что в этом случае абонент в принципе не сможет до вас дозвониться, он не попадет ни в голосовое меню, ни в очередь — оператор связи просто отобъет его звонок. В данной практике мы расскажем, как посчитать такие звонки. 


Чтобы посчитать сколько абонентов к нам не дозваниваются, нужно чтобы звонок все-таки дошел до нашего сервера — это обязательное условие. Но как это обеспечить, если все линии заняты? Проведем изменение в сценарии IVR. При поступлении звонка будем проверять а не на последнюю ли свободную  линию пришел этот вызов. если нет, то вызов направляется дальше, в голосовое меню и систему маршрутизации. А вот если вызов занял последнюю свободную линию, то через SQL запрос проведем сохранение в таблице отбитых звонков времени и номера абонента и принудительно разорвем соединение — сбросим абонента. Одновременно с этим можно дать уведомление администратору, что все линии заняты, возможно он посчитает необходимым ограничить количество исходящих звонков, и тем самым задействовать дополнительный ресурс канальности. После такого изменения, в таблице будут накапливаться все звонки, которые до нас не дошли по причине того, что у нас оказалось недостаточно линий и мы даже не сумели поставить звонок в очередь. На основании этих данных можно построить отчет, который покажет пики нагрузки и количество отбитых звонков. Кроме этого, как только нагрузка спадет, вы сможете отзвониться на зафиксированные телефонные номера и восстановить контакт с клиентом.


Яндекс.Метрика