Мультифон: подключение прямых городских мобильных номеров по SIP

К списку

Работая с клиентами, бизнес которых ориентирован на регионы России, мы как правило рекомендуем им довольно экономичное решение, а именно подключение прямых городских мобильных номеров Мегафон по sip , благодаря услуге Мультифон. Двухлетний опыт работы наших клиентов с этой услугой показал безусловные плюсы (по-настоящему дешево- 70 рублей в месяц; линейность не ограничена; отличное продвижение благодаря городским номерам в поисковой выдаче и на контексте Яндекс и Гугль), однако заметили и жирный минус.

Минус связан с неуловимым, а порой непонятным с технической точки зрения изменением  роутинга на sip сервере Мегафона при использовании услуги Мультифон.  Для тех клиентов, у которых 1-2 номера мультифона, наверное даже и проблемой это изменение назвать нельзя, так небольшой «глюк». Запустили приложение Мультифон и выбрали из списка, куда направлять внешние звонки. Совершенно другая ситуация, когда у клиента подключено 50  и боолее таких номеров, то подобная перенастройка роутинга занимает довольно длительное время, не говоря уже о том, насколько эта процедура муторная и нудная. Чтобы максимально снизить негатив и простои в работе телефонии, был разработан сценарий для автоматической проверки роутинга и если необходимо автоматического перенаправления на нужное значение.  Все  результаты работы сценария сохраняются в лог-файл и далее отправляются на электронную почту.  Полностью сценарий выглядит следующим образом  (рис. 1).


Первоначально мы создадим SQL таблицу, содержащую четыре поля: ID (идентификатор), Сity (название города), Nomer (номер телефона), Pass (пароль от мультифона). Заносим в нее все номера мультифона. Далее переходим к рассмотрению самого сценария по блокам.

Желтым цветом выдела часть сценария, отвечающая за создание файла, в который будет записываться лог. Рассмотрим более детально эту часть. Компонент «Присвоение 2» создает 3 переменные, которые будут хранить текущую дату, часы и минуты (рис.2).


Компонент «Присвоение 3» преобразует дату для понятного отображения (рис.3).


Компонент «Присвоение 1» создает переменную, которая будет хранить путь лог-файла (рис.4).


Компонент «Файловая операция 1» создает лог-файл по пути из переменной «Путь», в который в дальнейшем будет записываться вся информация (рис.5).



Переходим ко второй части сценария, которая выделена красным. Это основная часть нашего сценария, она отвечает за выгрузку данных из SQL таблицы (рис.6)


и занесение их в вебзапрос, отвечающий за роутинг мультифона (рис.7) 


Компонент «Присвоение 26» записывает результат в переменную kod, который возвращает нам вебзапрос мультифона (рис.8)


Компонент «Сравнение 1» анализирует переменную «kod», в которой хранится ответ вебзапроса. Если ответ «200OK», то все хорошо и этот ответ записывается в лог-файл. Если ответ отличный от «200OK», то выполняется второй вебзапрос, только с параметром «». Снова анализируем ответ и в зависимости от него делаем запись в лог-файл. Зацикливаем эту операцию столько раз, сколько записей хранится в нашей SQL таблице.

В результате выполнения всех циклов отправляем наш лог-файл на электронную почту. Приходит файл вот в таком виде (рис.9)


Запуск данного сценария можно производить как в автоматическом режиме по заданному расписанию, так и в ручном по требованию. Если сменить тип сценария на IVR, можно запускать его выполнение дозвоном до внутреннего номера и получать отчет в звуковом формате в режиме коммутации.

ООО «Мегаколл Центр»

Яндекс.Метрика