Технические особенности Oktell 2.9 в Вопросах и Ответах

К списку

Вебинар-презентация Oktell 2.9 прошла успешно — благодарим всех участников!    

+ Вопросы и Ответы, заданные как в процессе, так и после вебинара. Осторожно, много сленга! 

О Сервере

Вопрос: Можно ли динамически удалять сценариям линии или только добавлять?
Ответ: http://wiki.oktell.ru/Динамическое_управление_картой_сети  

Вопрос:  Для добавления линий (каналов) на транке, эти линии добавляются, но не активируются без перезагрузки, почему?
Ответ: Это ограничение, вызванное реализацией. Возможно его уберем в дальнейшем

Вопрос:  Возможно ли создавать линию/транк при входящем SIP-инвайте от определенного SIP-адреса?
Ответ: Нет. Обработка инвайтов идет уже после авторизации, которую проводит учетная запись. Сооответственно она должна быть создана.

Вопрос:  Софтфон в браузере это классно, но на карте сети так же надо будет указывать хост оператора?
Ответ: Нет. WebRTC формирует динамическую SIP-линию, под которой тут же и регистрируется. По аналогии с USB телефонами. Но при некоторых настройках, новая линия из браузера подключается к существующей учетке SIP-телефона с помощью форкинга.

Вопрос:  При динамическом добавлении или изменение шлюзов перезагрузка сервера не требуется? Верно?
Ответ: Не требуется.

Вопрос:  А сколько линий будет использоваться при SIP Forking?
Ответ: Сколько угодно, но в умеренных количествах :)

Вопрос:  Как считаются лицензии при Форкинге?
Ответ: Одна учетная запись = одной линии, соответственно одна лицензия. В дальнейшем, когда в рамках учетной записи будет несколько коммутаций — лицензирнование возможно будет пересмотрено.

Вопрос:  Есть ли возможность принимать недоверенные сертификаты SSL при отправке почты? Некоторые используют их чисто для шифрования.
Ответ: Почты изменения не коснулись. Речь идет о тех моментах, где сервер Oktell является веб-сервером.

Вопрос: Возможна ли блокировка платных номеров за пределами России?
Ответ: Работа идет с таблицами в БД, где с помощью масок задаются запрещенные номера, или разрешенные номера.

Вопрос:  Можно ли поставить веб-софтфон на сайт с возможностью авторизации по разным клиентским ID?
Ответ: Можно. Создайте пул пользователей. Перед звонком на сайте делайте служебный запрос к Oktell, который вернет данные свободной учетной зиписи. Авторизуйтесь под ней и совершайте звонок.

О Клиенте

Вопрос:  Для ручной задачи можно ли открыть карточку до звонка?
Ответ: Нет, только во время коммутации. Но есть другой тип задач с ручным операторским выбором абонента, эту задачу решает он.

Вопрос:  Будет ли расширятся количество предустановленных отчетов по работе операторов?
Ответ: По мере появления рациональных общих задач, безусловно да. Но большинство запрашиваемых в данный момент отчетов носят сугубо индивидуальный характер. В веб-клиенте появится конструктор.

О Веб-клиенте

Вопрос:  Кстати диалоговые сценарии, уведомления, контрольные события, вообщем все, как будет работать на тонком клиенте?
Ответ: Намного лучше чем прежде, с новым полезным функционалам. Накопилось много опыта, который будем применять.

Вопрос: И еще, в веб-клиенте есть возможность проведения видео-конфернеций?
Ответ: Пока нет, но планируется отдельный модуль для управления конференциями. С планированием конференций, рассылкой приглашений, и в будущем видео.

Вопрос:  Будет ли реализован функционал администрирования АТС в веб-клиенте?
Ответ: Будет. Сначала Офис, потом Call-центр, потом уже администрирование в самую последнюю очередь. Возможно некоторые базовые модули администрирования появятся раньше.

Вопрос:  Будет ли полноценный личный кабинет для заказчиков аутсорсинговых КЦ? С записями разговоров, отчетами?
Ответ: Работаем в этом направлении. Отчеты будут в новом разделе Дашборды. С записями подумаем. Если есть еще иди — напишите, пожалуйста, на Ресепшене. Будем их учитывать.

Вопрос: А что насчет плагинов? Будет ли подобный функционал в тонком клиенте?
Ответ: Будет. Возможно даже будет магазин плагинов. Но плагины, разумеется, будут другими :)

Вопрос:  На Маках будет работать в Сафари?
Ответ: Любая операционная система. Рекомендуем браузеры Chrome, Safari, Opera, Firefox. IE тоже поддерживается. Веб-телефон из коробки пока поддерживает только Chrome (технология WebRTC).

Вопрос:  Будет ли тонкий клиент работать на Android?
Ответ: Уже работает.

Вопрос:  Правильно ли я понимаю что софтфон из браузера может работать одновременно с тостым клиентским приложением под одним логином и паролем?
Ответ: На текущий момент работа толстого и тонкого клиента одновременно невозможна. Наш курс уйти от толстого клиента, поэтому задача имеет низкий приоритет. Можно запускать несколько веб-клиентов.

Вопрос:  А как ваш "тонкий" клиент будет работать с тонкими клиентами hp, ncomputing и др. устройствами работающими через RDP, citrix?
Ответ: Тонкий клиент — это браузер, javascript и WebSocket и больше ничего. Ну и WebRTC для работы софт-телефона. Поэтому ему все равно что за клиент.

Вопрос:  будет ли корректно работать USB-телефон Skypemate p4k через веб? (поднятие трубки и т.д.)
Ответ: Только как звуковое устройство. Никаких кнопок.

Вопрос:  Так что бы использовать тонкий клиент надо обновится до 2.9?
Ответ: Да, он доступен в этой версии. В ближайшие месяцы его функционал будет расширяться.

Об Oktell connect для 1С

Вопрос:  С компонентом доступа к 1С — вы просто сделали бомбу!
Ответ: Он пока не вошёл в этот релиз. Но выйдет скоро.

Вопрос:  Скажите, можно ли посмотреть подробнее это решение с 1С по запросу на Ресепшене?
Ответ: Ведется работа по лицензированию. Остальное закончено. Вопрос можно задавать.

Вопрос:  1С решение использует web-socket?
Ответ: Нет, 1С использует COM-ядро клиентского приложения.

Вопрос:  1С web-версия поддерживается?
Ответ: Пока нет. В будущем планируется и веб-интеграция.

Вопрос:  Можно ли получить ваш 1С клиент на попробовать?
Ответ: Можно будет.

Об интеграционных решениях

Вопрос:  Почему веб-панель до сих пор не появилась в Мегаплане?
Ответ: Они используют oktell.js и собственный интерфейс, а не нашу панель.

Вопрос:  Есть информация когда Мегаплан выпустит oktell.js в релизе для пользователей?
Ответ: Тестовый сервер, на сколько нам известно, у них поднят месяца два. Более детальной информации о запуске с их стороны у нас пока нет.

Вопрос:  c BPM Online будете интегрироваться?
Ответ: Зависит от Террасофта. Насколько я знаю, частично реализация уже есть и работает.

Вопрос:  Документация по интеграции (модуль C#) обновляться будет?
Ответ: Документация будет переведена в WIKI до конца года. Но функционал скорее всего трогаться не будет. Не просматриваются потребности.

Разное

Вопрос:  В толстом клиенте будет ли реализована возможность регулировать громкость usb-телефонов\гарнитуры? в 2.8 не вижу такого.
Ответ: Регулировка громкости всегда производилась средствами Windows.

Вопрос:  Вот и я про тоже, было бы гораздо удобнее чтобы вынесен был регулятор в Oktell, потомучто она периодически сбрасывается...
Ответ: В скором будущем мы будем менять VoIP-девайсы на SIP технологию. Возможно коснемся этого.

Вопрос: А уведомления о пропущенном звонке (встроенный функционал) не появился случайно?
Ответ: В веб-клиенте будут показываться такие звонки. В толстом уже есть. Уведомления можно настроить самостоятельно в сценариях.

Вопрос: Когда будет доступна возможность подключаться к Oktell через доменные учетки?
Ответ: Сейчас возможность задействовать учетки ActiveDirectory есть в толстом клиенте. Для этого Oktell сервер и Oktell клиент должны находиться в домене. В будущем появится и в тонком клиенте.

Вопрос:  Что сделано нового в межсерверном взаимодействии?
Ответ: Устранение мелких недочетов. Следующий шаг будет в текущей итерации к следующему релизу.

Вопрос:  Как реализовать CallWaiting при входящих звонках?
Oktell: Пока не реализовано. В планах.

Вопрос:  После отправки факса через обычный факсовый аппарат, после печатается сообщение о доставке. В котором указано время, номера телефонов отправителя и получателя. При отправке факса используя клиент Октелла этого сообщения нет.
Ответ: После отправки или приема факса из клиентского приложения обычно появляется уведомление о результате операции.

Вопрос:  Какой у вас сайт? :)
Ответ: oktell.ru — основной, wiki.oktell.ru — документация, r.oktell.ru — сервис технической поддержки, js.oktell.ru — web-интеграции.

Вопрос:  Инструкция по работе с новым функционалом уже есть? И где скачать?
Ответ: Все что касается сервера и толстого клиента — wiki.oktell.ru. Веб клиент не вызывает вопросов. В будущей версии в нем появится встроенный обучающий тур.

Вопрос:  Предложение: пользователь с правами создания других пользователей имеет права задавать им определенную роль, которая не выше по правам его личной. изменять же права каждой роли он не может.
Ответ: Непрозрачно. Может быть закрыть привилегией доступ к редактированию ролей? А также запрет на установку индивидуальных свойств роли. Но опять таки сверка с собственными правами — это путаница потенциальная.

Вопрос:  После обновления на версию 2.9 будет ли работать моя настроенная ранее конфигурация (старой версии)?
Ответ: Будет. Если возникнут проблемы, оперативно поможем на Ресепшене.

Вопрос:  Будет ли реализован блэклист на входящие номера? Было бы хорошо, сотовые получается блокировать, но городские нет, не понятно в каком формате указывать номера.
Ответ: Номер необходимо указывать в том виде, как он отображается в Мониторинге. 

http://wiki.oktell.ru/Маршрутизация_звонка_на_основании_параметров 

Система Orphus
Яндекс.Метрика