Ещё раз про безопасность: атаки по телефону

К списку

alt

Что предпринять, если телефония вашей компании атакована? Как заблокировать атакующие вызовы, при этом не пропустив звонки от клиентов?

Представьте, что один из ваших конкурентов заказал телефонную атаку на номер, размещенный в рекламе вашей компании. В результате все телефонные линии заняты, ни один клиент не может до вас дозвониться. Когда сотрудники отвечают на вызов, на том конце провода они слышат не абонента, а звуковой файл. Если так пойдет и дальше, вы рискуете потерять всех клиентов. 

Заказать и организовать такую атаку просто. Звонки осуществляются через IP-телефонию. Несколько компьютеров с подключенными SIP-телефонами без остановки набирают необходимый номер в автоматическом режиме. Номера, с которых идет постоянный дозвон, не определяются, а если и определяются на них не возможно дозвониться.


Как бороться с телефонным терроризмом?

Обращаться за решением проблемы к оператору связи или в полицию долго и, как правило, бесполезно. Однако, это не означает, что выхода из такой ситуации не существует. С IP-АТС Oktell вы сможете максимально быстро отразить телефонную атаку и обеспечить защиту телефонии на длительное время. 

Как защитить свою телефонию с Oktell:

  1. Активируйте безусловную переадресацию с вашего телефонного номера на многоканальный номер, приобретенный у оператора связи. Удобно, в этом случае, приобрести SIM-карту «Мегафона» с активированной услугой «Мультифон». Так вы получите необходимое количество входящих линий.

  2. Простой инструмент для защиты — «Черный список». Настройте сценарий обработки входящих звонков определенным образом и Oktell будет автоматически анализировать все входящие номера. В случае атаки, программа автоматически блокирует вызов, не переводя его на оператора.  

  3. В Oktell вы можете настроить анализ голоса в телефонной линии. Например, вы записываете некое сообщение (вопрос) звонящему абоненту: “Добрый день. Пожалуйста, произнесите номер интересующего вас отдела!”. Oktell анализирует полученный от абонента ответ и определит, совершать соединение с сотрудником или нет.  

  4. Однако, если атака происходит с участием большого количества разных номеров, или со скрытых номеров, такой метод здесь навряд ли поможет. Поэтому я бы посоветовал следующее: запишите голосовое сообщение абоненту с просьбой нажать на телефоне определенную цифру. В сценарии прописываем, что эта цифра каждый раз будет устанавливаться произвольно (от 0 до 9). Далее Okell принимает и распознает полученный сигнал, а после решает переводить вызов дальше или оборвать его.  

Такой метод исключает недостаток решения, когда абонент, для продолжения вызова, должен нажимать одну и ту же цифру. Ведь организатор атаки может в любой момент изменить алгоритм вызовов и отправлять нам тоновый сигнал с заданной цифрой.  

(!) Если вы попросите абонентов вводить двузначные числа, степень защиты вашей телефонии составит 99%  

Приведенный в данной статье метод является одним из возможных приемов защиты, реализованных на практике. Настоящая «оборона» должна подбираться индивидуально и под конкретную атаку. С Oktell вы сможете достичь этого быстро и с минимальными вложениями.  

Материал предоставлен партнером Oktell в Омске ООО “Центр Программных Решений”

Яндекс.Метрика