Что выбрать: виртуальную АТС или офисную?

К списку

IP АТС (Автоматические Телефонные Станции) позволяют оптимизировать многие бизнес-процессы в компании. Правильно выбранная система поможет вам наладить диалог с партнерами и клиентами, организовать эффективную работу сотрудников, позволит сэкономить на связи. 

Существуют традиционные офисные и виртуальные АТС. Для того чтобы понять в чем их отличие, и какое решение подойдет именно вам, я расскажу о каждом типе АТС в отдельности и постараюсь сравнить их по нескольким показателям.


Виртуальные АТС

Виртуальная АТС (англ. Нosted PBX) — это услуга предоставляемая интернет-провайдерами, провайдерами IP-телефонии и операторами мобильной связи. Суть услуги состоит в том, что физически АТС размещена у провайдера, клиент же получает доступ к ней через интернет-браузер. Виртуальная IP АТС освобождает вас от приобретения дополнительного оборудования и затрат на его обслуживание.

Популярные поставщики услуги в России: Telphin, Mango Telecom, Octoline. Также услугу виртуальная АТС предоставляют крупные операторы мобильной связи, такие как МТС, МегаФон, Beeline. Стоимость подключения, исходя из информации размещенной в рекламных материалах этих компаний, начинается от 1000 рублей.

Офисные АТС

На сегодняшний день, традиционная офисная IP АТС самое распространенное решение в среднем бизнесе (от 10-15 абонентов). АТС размещается на территории вашего офиса и предполагает абсолютный контроль за системой и всеми сохраненными в ней данными. Устанавливая сервер телефонии у себя в офисе, вы получаете возможность проводить глубокие настройки конкретно под ваши бизнес-процессы. 

Традиционные АТС, в свою очередь, делятся на 2 вида: аппаратные и программные. Аппаратные («железные») решения, как правило, обладают небольшим функционалом и быстро устаревают. Такие системы подойдут скорее для дома и совсем небольших организаций. Аппаратные АТС (так называемые, мини-АТС) производят компании Panasonic, LG-ERICSSON, Yeastar MyPBX. 

Программные IP АТС позволят построить многофункциональную и гибкую систему с автоматизацией большого количества сотрудников (до 500 человек). Популярные производители в среднем сегменте: Oktell, Infinity, Infra. Программная АТС для автоматизации 5 рабочих мест сотрудников будет стоить в районе 5 тысяч рублей.

В чем отличие традиционной офисной АТС от виртуальной?

При том, что оба типа АТС имеют много общего, эти решения отличаются друг от друга, имеют свои преимущества и недостатки. Ниже я попробую сравнить их по нескольким показателям.

Дополнительное оборудование

По этому показателю выигрывает телефония в «облаке». Вам достаточно заключить договор с поставщиком услуги и приобрести IP-телефоны  Дополнительное оборудование (сервера, шлюзы, провода) покупать не нужно. При организации традиционной АТС покупка оборудования требует серьёзных вложений.  

Независимость 

Виртуальная АТС позволяет безболезненно сменить офис, что тяжело при использовании традиционной АТС. В случае переезда вам придется заново перевозить и коммутировать все оборудование, искать нового поставщика связи.

Отсутствие интернет-соединения

С виртуальной АТС, даже если в вашем офисе пропало интернет-соединение и электричество, вы сможете принять и обработать вызов, так как оборудование виртуальных АТС находится у провайдера, обладает резервными каналами питания и связи, что гарантирует безотказную работу вашей системы. Входящие вызовы будут поступать на мобильные номера сотрудников.

Контроль данных

Главный минус использования виртуальной АТС состоит в том, что все ваши данные находятся у провайдера. Вы не сможете безболезненно для компании отказаться от услуг поставщика, а значит попадаете в зависимость от установленной им стоимости и качества предоставляемых услуг. С офисной АТС вы свободны в выборе провайдера и в любой момент можете его сменить. Также вы можете пользоваться услугами нескольких поставщиков связи, для совершения дешевых звонков по нужным направлениям.

Функционал

Виртуальные АТС обладают лишь частью инструментария традиционных офисных АТС. С офисной АТС вы можете реализовать мультифункциональную систему, разработанную конкретно под ваши задачи. Продвинутые возможности автоинформирования, интеграция с множеством сторонних программ, развернутая статистика по звонкам — одни из плюсов использования традиционной АТС системы. 

Нагрузка и масштабируемость

Виртуальные АТС не рассчитаны на серьёзные нагрузки. Что бы не говорили маркетологи этих компаний, такие решения подойдут только небольшим компаниям. Соответственно, серьёзно развить свою виртуальную АТС в дальнейшем не представляется возможным. 

Компаниям, которые собираются расширять свою инфраструктуру в дальнейшем, стоит обратится к традиционным системам. Причем здесь возможности для расширения не ограниченны, вы сможете развить свою АТС до полноценного call-центра (Центра Обработки Вызовов).

Поддержка и внедрение

При выборе АТС, стоит обратить внимание на то, как поддерживается и обслуживается система. Для обслуживания традиционной офисной АТС скорее всего придется нанять квалифицированных сотрудников, либо сотрудничать с представителями разработчика. 

Виртуальные АТС обладают простым и понятным web-интерфейсом, где всю настройку можно произвести самостоятельно, а при необходимости проконсультироваться по телефону «горячей линии».

Поставщики виртуальных АТС обещают подключить услугу за один день. Внедрение офисной АТС, в зависимости от сложности системы и количества автоматизируемых рабочих мест, может занять в среднем от одного дня до двух недель.

Альтернатива: собственная виртуальная АТС 

Существует альтернативное решение для организации IP АТС в офисе. Не так давно новую разработку представила компания «Телефонные Системы», производитель IP АТС и call-центров Oktell.      

alt

Решение представляет собой виртуальную машину, размещенную на сервере облачного провайдера с установленным программным обеспечением Oktell. Вы выбираете необходимую конфигурацию — IP АТС или call-центр, и получаете полностью готовую к работе систему с подключением к любому, выбранному оператору связи.

Фактически, такое решение содержит в себе все преимущества виртуальных АТС, наряду с достоинствами традиционных офисных систем. 

Преимущества частной виртуальной АТС

С использованием частной виртуальной АТС, вы полностью контролируете сервер телефонии и данные на нем. Компания обладает всей статистикой и уверена в сохранении конфиденциальности своих данных. Вы можете производить в вашей телефонии настройки любой сложности. Например, объединить в одной АТС несколько офисов, филиалы компании и удаленных сотрудников. 

Используя частную виртуальную АТС, вы можете при желании сменить облачного провайдера или перенести проект на внутренний сервер в офис. Частная виртуальная АТС может быть подключена к одному или нескольким операторам связи. 

Компания-разработчик предлагает два вида распространения продукта. В первом случае, специалисты Oktell помогают настроить и передают вам в эксплуатацию АТС, а всё дальнейшее администрирование вы осуществляете сами. Второй вариант — вы сообщаете как должна работать ваша АТС, а обслуживание системы выполняют профессионалы Oktell. 

Вывод

Облачные технологии изменили мир связи и предоставили бизнесу дополнительные инструменты для развития, экономии средств и получения прибыли. Однако, стоит признать, что виртуальные АТС от операторов и провайдеров IP-телефонии обладают существенными недостатками. Так же при использовании АТС в офисе вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Если вас не устраивают возможности виртуальных АТС от провайдеров и операторов связи, и вы не хотите ставить сервер в офис и приобретать дополнительное оборудование, советую рассмотреть вариант частного облачного решения с удобными возможностями администрирования от Oktell. Данная таблица наглядно демонстрирует преимущества и недостатки всех типов АТС.

 Преимущество использования

Традиционная
АТС в офисе

Виртуальная
АТС 

Частная
виртуальная АТС 

 Не надо приобретать дополнительное оборудование  

 +

 +

 Обслуживание системы без привлечения специалистов  

 +

 +

 Систему легко перенести в другой офис  

 + 

 +

 Работает, даже если пропал интернет  

 +

 +

 Полный контроль и конфиденциальность данных

 +

 

 +

 Возможность выбрать провайдера и оператора связи

 +

 

 +

 Возможность глубоких настроек под задачи компании

 + 

 

 +

 Можно развить систему при расширении бизнеса

 +

 

 +


Яндекс.Метрика